Опрос
Что это такое готовая фирма? |
Готовая фирма – это субъект предпринимательской деятельности, способный полноценно и легитимно работать с момента покупки. Простыми словами, это зарегистрированная фирма с полным комплектом учредительных документов и с открытым расчетным счетом в одном или в нескольких банках.
Какие готовые фирмы бывают и чем отличаются? |
Между собой фирмы отличаются наличием или отсутствием разрешительной документации. Купить готовые ООО можно:
Как проходит покупка фирмы и какие следует знать детали? |
Покупка фирмы может проходить двумя способами:
А) Заключение договора купли-продажи доли уставного капитала у нотариуса.
Здесь важно знать несколько нюансов про устав:
В уставе компании не должно быть запретов на продажу доли. | |
Если в уставе прописано, что необходимо получить предварительное согласие других участников, то значит его обязательно получаем. | |
Уточните есть ли в уставе ограничения по максимальному размеру доли в уставном капитале для одного учредителя. |
Для удостоверения договора купли-продажи между физическими лицами нужно предоставить нотариусу ряд документов.
От продавца нужно: | |
Паспорт гражданина РФ | |
Если продавец стал участником доли фирмы во время брака и у него нет брачного договора о разделе имущества, то необходимо согласие супруги или супруга на совершение сделки. И это согласие должно быть заверено нотариусом. | |
Свидетельство о заключении или расторжении брака (если когда-то был). |
От покупателя нужно: | |
Паспорт гражданина РФ | |
Заявление об отсутствии зарегистрированного брака (если покупатель не в браке) | |
В случаи, если покупатель в браке, то нужно предоставить заверенное нотариусом согласие супруга или супруги на совершение сделки или брачный договор, который описывает раздельный режим собственности. |
За услуги нотариуса придётся заплатить примерно 20 000 рублей.
Б) Покупка упрощенным способом - оплата курьеру.
Курьер привозит весь комплект документов готовой фирмы. Покупатель внимательно проверяет документацию ООО, работоспособность расчетного счета и оплачивает наличные курьеру. Сразу после оплаты покупатель может работать с готовой фирмой.
Сколько занимает процесс купли-продажи фирмы? |
Если покупка готовой компании будет проходить через нотариуса, то это займет примерно одну рабочую неделю. Нотариус в течение двух дней после удостоверения договора купли-продажи подает заявление в ФНС для внесения записи в ЕГРЮЛ. Налоговая зарегистрирует изменения в течение 3 дней после подачи.
Если покупка готовой фирмы будет проходить упрощенным способом, то она проходит в момент передачи денег курьеру.
Есть ли цифровая подпись у готовой фирмы? |
У большинства готовых фирм есть в наличии электронная цифровая подпись. После регистрации фирмы генеральный директор сразу проходит процедуру создания цифровой подписи в налоговой инспекции. В результате в комплект документов входит специальный токен – носитель цифровой подписи.
Можно ли пользоваться расчетным счетом после покупки? |
Если приобретается фирма по упрощенной системе, то клиент может пользоваться банк-клиентом расчетного счёта сразу.
Если компания продается путем заключения договора купли-продажи, то покупателю необходимо оповестить банк.
Для этого он предоставляет следующее документы:
Лист записи из ЕГРЮЛ; | |
Решение или протокол о смене генерального директора; | |
Приказ о назначении директора; | |
Карточка с образцами подписи нового генерального директора. |
Как дальше проходит работа и общение с директором фирмы после покупки упрощенным способом? |
Сразу после покупки готовой фирмы курьер предоставляет контакт генерального директора. Уже в дальнейшем без всяких посредников покупатель может свободно с ним общаться и договариваться об оплате его труда.
Есть ли возможность продлить договор аренды готовой фирмы? |
Ситуация касаемая договора аренды юридического адреса не однозначная, нужно рассматривать каждую фирму индивидуально. Иногда спустя год после регистрации фирмы всё же удается продлить договор аренды.
Какие гарантии того, что директор не снимет деньги с расчетного счета? |
Единственной гарантией безопасности является полная смена участников и директора фирмы, то есть договор купли-продажи у нотариуса. В иных случаях, когда покупатель не меняет генерального директора, то он всегда рискует, так как директор — это совершенно незнакомый человек, чьи мотивы не всегда сразу понятны.
Чем United Consulting Company отличается от других компаний, через которых покупают готовые фирмы? |
Несмотря на то, что единственная гарантия – это полная смена генерального директора и учредителя, United Consulting Company уже 10 лет работает на рынке продаж готовых фирм. За это время в качестве партнеров сформировалась группа профессиональных и надежных регистраторов, которые всегда отвечают за проделанную работу.
Как проверить фирму перед упрощенной покупкой? |
Перед покупкой фирмы следует проверить комплектность документов, а именно:
Устав | |
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения | |
Договор аренды юридического адреса | |
Лист записи ЕГРЮЛ | |
Лист с логинами и паролями для входа в банк-клиент | |
Носитель электронной подписи |
После нужно проверить работоспособность банк-клиента каждого счета банка. Для этого необходимо ввести логин и пароль, который будет в комплекте документов. Затем проверяете работоспособность цифровой подписи, поэтому понадобится ноутбук.