Опрос
|
||||||||||||||||||||||||
Уменьшаем налоги ООО законным образомКомпания с ограниченной ответственностью (ООО) уплачивает налоги в зависимости от выбранного варианта налогообложения. Налоги различаются и по объему, и по назначению (происхождению). Ключевыми являются налоги:
Официально и законно налоги можно уменьшить. Для этого достаточно скорректировать правильно операции и суммы. Например, можно увеличить расходы и уплатить из-за этого меньше налогов. Для будущего развития важно корректно выбрать тип налогообложения. Выбор налогов
В РФ предлагается на выбор самого ООО системы ОСН, УСН и ЕСХН (Единого сельхозналога). По системе ОСН можно предлагать продукт по меньшей цене, чем при УСН, но за счёт вычета. Выбирать основную систему следует тогда, когда: • покупатель сам позиционируется на ОСН, поэтому он сможет принять от вас вычет НДС (или наоборот), например, в ритейле или на производстве; • продукт идет на экспорт и можно получить от государства возмещение НДС подрядчикам, например, резидентам ведущим ВЭД; • оборот ООО уже достиг 200 млн. руб или работников стало более 130, ведь работать по УСН при этом невозможно, например, это банки, страховые фонды. В остальных вариантах система УСН допустима с использованием подсистемы «Доходы» (расходы до 60%, ставка – 6%) или «Чистые доходы» (ставка 15% при расходах от 60%). Адвокатская контора, например, может выбрать «Доходы», а рекламное агентство – «Чистые доходы». Льготы
В регионах могут устанавливать региональные льготы по отдельным видам бизнеса, например, по тем, в которых заинтересованы региональные власти. В Москве это медицинские клиники, в Московской области – логистика, в Ухте – поддержка миграции специалистов, во Владивостоке – портовый бизнес, в Ульяновской области – ритейл, в Дагестане – малый бизнес и др. Перечень льгот есть на официальных сайтах администраций регионов. Часто бухгалтер-«перестраховщик» не утруждается доказательствами для налоговой, облегчая себе работу. Нужен ответственный бухгалтер-оптимизатор, который сможет разработать и реализовать эволюционную учетную и резервную политику компании вместе с руководством. Документы
Для бухгалтера необходимы документы: счет-фактура, накладная, акт, авансовый отчёт и др. Без документального подтверждения (по категориям «расходы» – «не расходы»). Документ корректно и вовремя оформляется, заверяется. Иначе в налоговой не только проигнорируют расходы, но и доначислят их, выпишут штрафы. Например, берем у контрагента авансовый счёт, по ней примут вычет НДС, если продукт куплен с перечислением НДС контрагентом в бюджет. НДС
Этот налог уплатит покупатель, но перечислит в бюджет продавец (в объеме 20% цены продукта). НДС можно снижать, для этого реализуем нижеследующую процедуру. 1. Определяем исходящий налог (от покупателей продукта, это 20% стоимости). 2. Определяем входящий налог (при закупке продукта, на эту сумму НДС уменьшаем). Пример. Куплено сырье за 6000 руб, 5000 руб – за товар, 1000 руб – это НДС. Производителем данный исходящий налог перечисляется бюджету. Он для покупателя – входящий. Продаем товар за 10000 руб, добавляя НДС (2000 руб) и ставим продажную цену 12000 руб. Продавец перечислит НДС уже не 2000 руб, а 1000 руб, ведь 1000 руб НДС уже заплачено было поставщику раньше. Из 12000 руб поставщику достается 6000 руб, бюджету – 1000 руб, осталось на счету 5000 руб чистого дохода. Не всё деньги на счетах – доходы, они включают и НДС, который нужно перечислить бюджету, постаравшись его оптимизировать предварительно. Для этого можно:
Налог на прибыль при росте расходов также уменьшаем. Например, следующими способами:
Важно! Осторожно следует работать с бумажным вариантом начисления НДС. Привлекаем бухгалтерский и налоговый аутсорсинг. Нужно иметь инструкцию по бухучёту, согласованную с руководством и протестированную. Следует отслеживать лизинговые возможности, продуктовую номенклатуру и страховые возможности. |
||||||||||||||||||||||||
вернуться к списку |