+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • United Consulting Company зима-2023

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 18-11-2022

Как открыть бизнес с нуля

Открыть собственное дело и стать финансово независимым - мечта многих людей. А с чего начать и что для этого нужно, вы сейчас узнаете.

Выбираем нишу

Выбираем нишу

Выбирая нишу, старайтесь отдавать предпочтение той сфере деятельности, в которой вы хорошо разбираетесь, и которая вам интересна. Иначе даже любимое дело может быстро надоесть. А после того, как вы определились с нишей, можно сразу же приступить к выбору поставщиков. Выберите несколько компаний и ознакомьтесь с условиями сотрудничества, выясните какую минимальную партию товара можно у них заказать, условия возврата и оплаты товара. Выясните, предоставляет ли поставщик скидки при покупке большой партии товара.

Тестируем продукцию

yandex.wordstat

Проанализируйте спрос на товар при помощи сервиса Яндекс Вордстат. Выбираем соответствующий регион (если вы планируете продавать товар только в своем регионе, а не по всей России). Вбиваем в соответствующее поле фразу «купить...» (то, что вы планируете продавать, например, смартфон), и посмотрите, как много людей интересуются данным товаром. Также можно протестировать спрос на товар, продавая его в соцсетях или через интернет-магазин. Но для привлечения трафика в таком случае необходимо настроить таргетинговую рекламу. Если товар пользуется спросом, тогда переходим к следующему этапу.

Составляем бизнес-план

Составляем бизнес-план

Он нужен в любом случае, даже если речь идёт о небольшой компании, и вы не планируете привлекать инвесторов в бизнес. Это будет своего рода инструкция, где будет чётко расписано, как действовать предпринимателю в той или иной ситуации. Документ должен содержать в себе следующие разделы:

Информация о компании – кто вы и чем занимаетесь.
Описание реализуемого товара, продукции, которую производите или оказываемых услуг.
ЦА - определяем целевую аудиторию - на кого рассчитана ваша продукция (пол, возраст, платежеспособность).
SWOT-анализ. Выявляем сильные и слабые стороны конкурентов, возможности, позволяющие улучшить положение дел на рынке, с какими рисками вы можете столкнуться и как минимизировать их. (К сильным сторонам стоит отнести удобное расположение офиса или магазина, большой ассортимент, доступные цены, качественная продукция, высокий сервис обслуживания. Слабые стороны - клиенты о вас ничего не знают, нужно наращивать клиентскую базу с нуля, есть конкурирующие компании с более дешёвыми ценами и прочее).
Доход/расход. Укажите предполагаемый доход и основные источники расходов.

Выбираем юридический статус

Предприниматель может зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. И каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества ИП

Не требуется стартовый капитал.
Нет необходимости в бухгалтере. Если работать на упрощённой системе налогообложения, то декларацию в налоговую инспекцию нужно подавать всего лишь 1 раз в год.

Недостатки ИП

Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес.
Нельзя открыть бизнес с партнером.
За долги бизнеса предприниматель отвечает собственным имуществом. И если дело дойдёт до суда, то суд может изъять у предпринимателя машину, квартиру (если это единственная недвижимость, по закону ее не имеют права изъять) и арестовать банковские счета.

Преимущества ООО

Открыть бизнес может как один предприниматель, так и с учредителями.
Можно привлекать инвесторов.
Отвечает по своим обязательствам ООО только имуществом компании и деньгами на расчетном счете.

Недостатки ООО

ООО не может существовать без сотрудников. Также необходимо выбрать директора. Им может быть учредитель или любой другой человек.
Более сложная отчетность, поэтому без бухгалтера не обойтись.

Выбираем систему налогообложения

Система налогообложения

Если предприниматель при регистрации не укажет систему налогообложения, то автоматически будет применена ОСН (Общая система налогообложения) с более сложным бухгалтерским учетом. Поэтому стоит заранее выбрать для себя наиболее подходящую систему налогообложения:

УСН (упрощенная система налогообложения). Существует два вида этой системы – доходы и доходы минус расходы. В первом случае налоги оплачиваются с дохода, а во втором – с разницы между суммы доходов и расходов.

ОСН – универсальная система, так как подходит для компаний с любой сферой деятельности вне зависимости от дохода и количества сотрудников. Единственный существенный ее недостаток заключается в том, что придется вести полный налоговый и бухгалтерский учет.

Собираем документы для регистрации ИП

Документы для ИП

форма Р21001 – по этой форме готовится заявление для регистрации физлица в качестве ИП.

• Ксерокопия паспорта (каждой страницы).

• ИНН.

• Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Собираем документы для регистрации ООО с одним учредителем

• Форма Р11001 (используется при регистрации юридического лица).

• Решение о создании ООО.

• Устав.

Собираем документы для регистрации ООО

Собираем документы для регистрации ООО

• Заявление по форме Р11001.

• Протокол общего собрания.

• Договор об учреждении.

• Устав.

Дополнительно может потребоваться заявление о переходе на УСН если она была выбрана.

Регистрируем ИП

Зарегистрировать ИП можно несколькими способами – по почте, лично в отделении ФНС, на Госуслугах (раздел «Регистрация предпринимателей»), через нотариуса и в отделении МФЦ. Для этого необходимо собрать необходимый пакет документов и предоставить их вместе с заявлением на регистрацию любым из удобных способов - в МФЦ, налоговую, отправить по почте или онлайн. В последнем случае для регистрации потребуется квалифицированная электронная подпись, оформить которую можно при помощи мобильного приложения Госключ.

Госключ

В заявлении указываем выбранную систему налогообложения и ОКВЭД-коды – основной код профессиональной деятельности, по которому вы планируете получать основную часть дохода и несколько дополнительных кодов. После регистрации ИП остается открыть счет в банке и поставить в известность госорганы о начале работы.

Регистрация ООО

Регистрация ООО

Для начала проводим официальное собрание учредителей, на котором:

• Определяемся с названием компании.

• Назначаем генерального директора.

• Определяем уставной капитал и долю всех учредителей.

• Выбираем юридический адрес.

Юридический адрес

• Оцениваем имущество (делается в том случае, если часть уставного капитала была внесена не деньгами).

• Определяемся с системой налогообложения и кодами ОКВЭД.

• Составляем договор об учреждении общества.

• Разрабатываем устав.

• Обращаемся в налоговую и оплачиваем госпошлину.

• Заполняем заявление на регистрацию.

• Подаем пакет документов в налоговую или в МФЦ.

после регистрации подписываем с генеральным директором трудовой договор и открываем расчетный счет.

вернуться к списку

Новости