Опрос
|
||
Деньги пропали, но никто не виноватА ведь, сообщать клиентам о комиссии и её размере при снятии наличных, банки обязаны на законодательном уровне. На сегодняшний день, с точки зрения законодательства, интересы клиента в основной своей массе защищены. То есть, клиент уведомляется в рамках тарифной политики своего банка, в рамках ознакомления с тарифами по обслуживанию пластиковой карты, и клиент уведомляется при снятии наличных в банкомате стороннего банка, посредством появления на экране банкомата информации о взимании комиссии.
За снятие наличных в банкоматах других кредитных организаций комиссия составляет в среднем от одного до полутора процентов по дебетовым картам и пять-шесть процентов - по кредитным. Многие банки практикуют неизменную комиссию, например, 100 или 300 рублей. Если же информация о комиссии на экране банкомата не появилась - на лицо нарушение закона. Правда, чаще всего, ненамеренно. Такие недочеты в работе банкоматов - результат технической ошибки. Банкомат - это ЭВМ, поэтому он работает в соответствии с программой, которую в него возложили. Если, вдруг, в этой программе происходит какой-то сбой, алгоритм некорректно срабатывает, то клиент в этом случае не увидел информацию, которая должна была появиться на экране.
Операционный сбой, как и сознательное не уведомление граждан о взимаемой комиссии - повод разобраться. Вернуть свои деньги можно как в первом, так и во втором случае. Людям, когда они сталкиваются с подобными вопросами, нужно об этом не молчать - несложно сделать обращение в Центробанк РФ, указать, по какому адресу, какой банкомат не предоставляет данную информацию. Контролирующий орган, в данном случае Центробанк, сможет среагировать, провести проверку и привлечь к ответственности это учреждение.
А ещё заявление можно написать в Роспотребнадзор, либо в службу защиты прав потребителей. Любой из вариантов на 100% гарантирует возврат клиенту денежных средств. |
||
вернуться к списку |