+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • С нами надежно-UCC

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 22-03-2022

Ликвидация ООО – пошаговая инструкция

Процедуру ликвидации ООО никак нельзя назвать простой, весь процесс вполне может занять пол года. Ликвидация ООО начинается в результате добровольного решения его учредителей, или же по судебному решению. Также возможна ликвидация нефункционирующего предприятия.

В этом материале мы распишем весь процесс пошагово:

1. 

Начинается ликвидация ООО с решения о ликвидации, принимает его совет учредителей. Они же составляют уведомления о ликвидации, нотариально его заверяют и отправляют в налоговую инспекцию, в которой ранее предприятие было зарегистрировано. После этого назначается состав ликвидационной комиссии или ликвидатор. Также необходимо опубликовать в СМИ объявление о начале процесса. Делается это для того, чтобы кредиторы узнали об этом и могли предъявить к ООО имеющиеся претензии.

Ликвидация ООО

2.

На выставление претензий отводится два месяца. Когда все претензии будут получены, а долги – выявлены, комиссия должна будет составить ликвидационный баланс. Для этого проводится инвентаризация имущества, учитываются претензии кредиторов, долги дебиторов. Уведомление о составлении предварительного ликвидационного баланса заверяется нотариусом. Вместе с балансом ООО оно сдается в налоговую инспекцию.

3.

Далее комиссия должна будет расторгнуть все договора, снять предприятие с учета в фондах, закрыть счета, полностью рассчитаться с кредиторами, уничтожить печать, подготовить документы для передачи в архив. Если наличности для погашения долгов недостаточно, производится распродажа имущества. После погашения всех долгов, оставшиеся средства делятся между учредителями предприятия.

Средства делятся между учредителями предприятия

После этого комиссия готовит окончательный ликвидационный баланс, который вместе с уведомлением о его готовности сдается в ИФНС.

4.

Четвертый шаг – это выплата госпошлины за процедуру закрытия фирмы. Также составляется заявление о закрытии предприятия, заверяется нотариально. Одновременно готовится весь пакет учредительных документов. К ним следует приложить бухгалтерскую отчетность, первичную документацию, акты сверки с организациями и налоговыми органами, пояснения к задолженностям.

Пакет документов для ликвидации ООО

Затем все вышеперечисленные документы сдаются в налоговую, где вносятся соответствующие записи в реестр юрлиц о закрытии предприятия.

Закрытие ООО – процесс трудоемкий и длительный. Чтобы все прошло гладко, рекомендуется проконсультироваться с юристом. Специалист обязан подтвердить правильность составления и оформления всех документов.

вернуться к списку

Новости