+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • Повышение квалификации НОСТРОЙ/НОПРИЗ

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 24-01-2022

Оформление КЭП по новым правилам

С 1 января 2022 года вступила в силу следующая часть изменений Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно этим изменениям право выдавать квалифицированные электронные подписи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям имеет только: 

Федеральная налоговая служба;
Доверенные лица УЦ ФНС.

Доверенные лица УЦ ФНС - это аккредитованные согласно постановлению правительства № 2409 удостоверяющие центры. На данный момент их всего три:

ПАО "Сбербанк России" ПАО "Сбербанк России"
АО "Аналитический центр" АО "Аналитический центр"
Банк ВТБ (ПАО) Банк ВТБ (ПАО)

Цель данных изменений - это предотвращение действий мошенников, связанных с использованием электронной цифровой подписи. Ранее некоторые недобросовестные УЦ могли без документов и без присутствия руководителя компании оформить квалифицированную электронную подпись. Многие мошенники постоянно этим пользовались. 

Напомним, что изменения данного федерального закона вступили в силу еще 1 июля 2021 года. Тогда Удостоверяющим центрам разрешали оформлять квалифицированные электронные подписи, если они прошли аккредитацию согласно новым требованиям Федерального закона № 63-ФЗ.

Электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами, которые не прошли аккредитацию, перестают функционировать с 1 января 2022 года.
Электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами, которые благополучно прошли аккредитацию, продолжают работать до конца своего срока действия.

Как получить квалифицированную подпись в ФНС

В Москве функции удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы (ФНС) взяла на себя ИФНС №46, которая находится на северо-западе Москвы по адресу Походный пр., 3, стр. 2. 

Процедура оформления квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС очень проста и бесплатна, но всё же есть некоторые нюансы, которые заставят немного потратиться.

Что необходимо предоставить в ФНС для выпуска КЭП

Для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридического лица или индивидуального предпринимателя необходимо присутствия самого предпринимателя или руководителя организации. 

В ИФНС №46 необходимо взять:

Паспорт Паспорт;
СНИЛС СНИЛС;
Носитель электронной подписи (токен) Носитель электронной подписи (токен);
Сертификат соответствия данного токена Сертификат соответствия данного токена.

Как уже описывалось ранее процедура получения подписи бесплатна, но необходимо купить USB-токен. ФНС выдвигает определенные требования на предоставляемый заявителем токен.

Требования ФНС к носителю информации для выпуска КЭП

Для обеспечения всех технических требований токен должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России.
Формат носителя ключевой информации должен быть USB тип-А.

Какие бренды токенов можно использовать?

Рутокен  JaCarta ESMART
Рутокен JaCarta ESMART
Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI ESMART Token, ESMART Token ГОСТ

 Стоимость в зависимости от модели - от 1000 до 2000 рублей.

вернуться к списку

Новости