Опрос
|
||
Когда не обойтись без усиленной квалифицированной подписи?Такой вид подписи равносилен личной подписи самого гражданина, в бумажном виде. Можно заверять ей любые документы, а потом отправлять контролирующим органам, через суд и так далее. Где применяют?Фирмы и Ип нуждаются в таком инструменте больше других. Физическим лицам хватает обычной разновидности, квалифицированная нужна лишь в некоторых ситуациях. 1. Закупки и торги. Здесь без подписи нельзя обмениваться документами, подписывать и регистрироваться. Есть производители, выпускающие инструмент буквально для каждой площадки. 2. Госуслуги.
Здесь часто требуется запрашивать официальную статистику в Росстате, получать патенты на изобретения, изменять регистрационные данные компании, добавлять филиалы, регистрировать разные формы собственности. 3. Взаимодействие с налоговой. Электронная подпись помогает возвращать налоговые вычеты, регистрировать онлайн-кассы, менять системы налогообложения, отправлять документы по требованиям, проверять расчёты во всех направлениях. 4. В случае сотрудничества с Росреестром. Обычно регистрируют права на недвижимость, работают со сделками. Отправляют и подписывают межевые, технические планы, получают сведения из государственных кадастров. 5. Подпись понадобится при обращении к сотрудникам таможни. Речь идёт о подписании и отправления документов сопроводительного и разрешительного характера, в том числе - транзитных деклараций. То же самое касается бумаг, связанных с временным хранением товара. 6. Система маркировки "Честный знак".
Можно не только регистрироваться, но и отчитываться по продаже, приёмке товаров различных групп. 7. ФГИС "Меркурий". Здесь гасятся, аннулируются и формируются ветеринарные сопроводительные виды документации. 8. ГАС "Правосудие", система "Мой Арбитр". 9. Росаккредитация. 10. ЕГАИС "Алкоголь". 11. ЕГАИС "Лес". Что ещё надо знать о работе?При ведении кадровых документов в компании без электронной подписи точно не обойтись. Тем более, если хочется вести электронный документооборот с разными контрагентами. Государственные порталы, конкретные площадки выдвигают свои требования относительно подписи. Простыми словами, любая подпись - это набор символов. Он создаётся программами для шифрования, получившими одобрение со стороны ФСБ. Такую информацию хранят на защищённых носителях, которые внешне похожи на обычные флешки.
При проставлении подписи любые документы шифруются с применением математических алгоритмов. Создаётся дополнительный файл с подписью, который потом прикрепляется к самой бумаге. Она содержит сведения относительно того, кто и когда подписал. Потом вторая сторона проводит дополнительную проверку. Если сведения совпадают - вс хорошо, изменений после подписания не вносили. По умолчанию у электронных подписей практически отсутствует защита. Это значит, что они не требуют никаких дополнительных действий. Но любое лицо, которому известны пароли и логины, смогут подписывают документы. Можно сделать так, чтобы система просила ПИН-код каждый раз, когда кто-то пытается подписать документ. Пользователь может настроить временные отрезки, в течение которых поступает такой запрос.
Ещё один вариант - получение кодов в смс. Для этого достаточно заранее указать номер телефона, подтвердить имеющуюся информацию. Если сертификат требуется отозвать -этот вопрос лучше обсудить с менеджером. Он оформит заявку, а потом передаст документы клиенту. Главное - указать верно все реквизиты. Цветной скан заверенного заявления прикрепляется в любом случае. Если нет возможности использовать сканы, документы направляют по почте, либо в офис при личном визите. |
||
вернуться к списку |