+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • United Consulting Company

  • Готовые фирмы в United Consulting Company

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 19-10-2021

Что получит физическое лицо при наличии электронной подписи?

Часто думают, что электронные подписи нужны только руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям.

Электронная подпись

Но для физических лиц этот инструмент тоже поможет решить большое количество проблем.

Примеры и основные условия

Вот лишь некоторые ситуации, когда электронная подпись может понадобиться физическим лицам:

Заключение договоров с работодателями.
Получение патентов.
Удалённое поступление в ВУЗ.
Подача деклараций и других бумаг на портале Госуслуг.
Подпись документов через интернет.

Электронная подпись нужна, чтобы подтверждать личность, хотя заявитель не присутствует.

В чём ещё преимущества?

Использование этого инструмента даёт множество возможностей:

Выстраивание грамотной системы для обмена документам.
Полная защита средств от злоумышленников.
Повышение конфиденциальности, улучшение информационного обмена.
Подтверждение достоверности для любой документации.
Усовершенствование процесса хранения документов, их подготовки и доставки
Дистанционное оформление сделок с минимальными временными затратами.
Подделка электронных подписей недопустима.

Важные сведения

Вид подписи зависит от способа защиты. Всего встречается три варианта:

1. Уникальная последовательность, включающая буквы с цифрами.

2. Графические изображения. Похожи на штампы.

3. Невидимые автографы. Этот вариант даёт максимум защиты.

Посторонние лица не могут изменять документ, если есть ЭП. Квалифицированные центры выдают такую защиту со сведениями, которые хранятся на носителях. Это как флешка или карта памяти, которая защищена паролем. Последний известен только владельцу.

Рутокен стал самым распространённым на территории Российской Федерации.

Для формирования подписи используют закрытые ключи, которые запрещено разглашать третьим лицам. Опасно хранить его в ближайших приборах или других местах рядом. Лучше выбрать смарт или сим-карту.

С закрытым ключом всегда связаны открытые. Их можно сообщать третьим лицам, чтобы они могли провести проверку по подлинности.

Сертификаты на ключи выпускают удостоверяющие центры, которые присвоили лицу электронную подпись, отвечали за её выпуск. Это необходимо, чтобы связать друг с другом другие компоненты. Сертификаты не выдают без личного присутствия.

Усиленные подписи

Это разновидность идентификаторов, проходящих официальную регистрацию в ЕСИА. Все порталы органов государственной власти принимают этот инструмент при взаимодействии с обычными гражданами.

Электронный документооборот

Подписи такого вида упрощают контроль налогов. Можно открыть доступ к личному кабинету, не посещая офис каждый раз. Без проблем передаётся декларация 3НДФЛ. На сайте с помощью подписи можно подписать заявление, чтобы оформить налоговые вычеты.

На портале Росреестра именно усиленная подпись позволит организовать операции с недвижимостью и земельными участками. Не потребуется тратить личное время на посещение структур. Можно подавать любые виды обращений, связанных с учётом.

Отдельная функция - поступление в высшие учебные заведения.

С каждым годом сфер применения для этого инструмента становится всё больше. На каждом портале можно лично проверить, поддерживают ли именно электронные подписи. На порталах постоянно публикуют правила регистрации.

Отдельного внимания заслуживает сертификат ключа электронной подписи. Его создают в удостоверяющих центрах на платной основе. Потом им пользуются для проверки подлинности документов. Заявление владельца или истёкший срок годности - единственные ситуации, когда документ можно признать недействительным. При выявлении любых нарушений есть тоже большая вероятность, что сертификат аннулируют. Или если в Росреестре обнаружат незаконный дубль.

вернуться к списку

Новости