+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • С нами надежно-UCC

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 15-04-2021

Как зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика: как получить доступ

Для удобства налогоплательщиков разных категорий на сайте федеральной налоговой инспекции можно получить доступ в личный кабинет. Многие возникающие вопросы можно решить без визита в местное отделение ведомства. Процедура регистрация проста и понятна.

Личный кабинет налогоплательщика

Как зарегистрироваться

Личный кабинет хранит сведения об имуществе налогоплательщика, наличие льготы и долгов, показывает проведенные оплаты. Чтобы получить доступ к услугам, необходимо пройти регистрацию на сайте службы. Процедуру могут пройти:

Юридические лица (фирмы, компании, предприятия)
Граждане
Индивидуальные предприниматели

Для налогоплательщиков процедура упрощена. Чтобы воспользоваться опциями личного кабинета, необходимо посетить отделение службы, где по предъявлению паспорта и ИНН оформляется специальная регистрационная карта. По ней пользователь получает учетные сведения для входа. Карта заполняется на месте, за правильностью внесения данных следит сотрудник инспекции.

Персональные данные пользователя составляют тайну. Чтобы исключить риск обнародования конфиденциальной информации, нужен один визит в налоговую инспекцию. Присутствие заявителя при оформлении бумаг является обязательным условием.

Сотрудник налоговой инспекции выдает регистрационные сведения. Налогоплательщик уже дома самостоятельно может осуществить вход на портал. После прохождения активации дома, для обеспечения дополнительной защиты пользователь изменяет пароль по своему усмотрению. Полученный код нужно активировать в течение месяца. По истечению времени, пароль блокируют.

Обращение в Мои документы

Мои документы

Помимо обращения в налоговую инспекцию, можно зарегистрироваться в "Мои документы", где предъявить:

· Паспорт и ИНН.

· Заполнить соответствующее заявление.

· Указать электронную почту.

Заполнение заявления происходит на месте. В случае возникновении вопросов, сотрудник МФЦ проконсультирует о правильном заполнении. После принятия документов, "Мои документы" передает бумаги в налоговую инспекцию. После обработки данных на указанный электронный адрес заявитель получает логин и пароль. Процедура для граждан занимает от 5 до 30 дней.

Портал Госуслуг

Для получения услуг разных ведомств, недавно был внедрен портал государственных услуг. Широкий спектр услуг позволяет гражданам получать необходимую информацию без обращения в инстанции. На портале можно записаться на приемы, получить выписки и справки, осуществить оплаты разного рода.

Одна из функций системы включает получение сведений о налогах. Через личный кабинет можно отследить долги перед налоговой службой, получить выписки, узнать ИНН.

Для использования опций портала, необходимо воспользоваться существующим логином и паролем от сайта или пройти простую регистрацию:

· На главной странице пользователь нажимает кнопку регистрация и вводит данные. На указанный номер телефона приходит сообщение для подтверждения. После входа налогоплательщик получает упрощенный профиль, у которого набор функций ограничен.

· Чтобы пополнить набор опций, можно создать стандартный профиль. Пользователь вносит сведения СНИЛС и подтверждает личность.

Госуслуги

· Создание подтвержденного профиля требует подтвердить личность через МФЦ, визит в специальный центр. Можно пройти процедуру через сбербанк онлайн, не выходя из дома.

На сайте налоговой инспекции пользователь вводит учетные данные госуслуг и получает доступ в личный кабинет.

Электронная подпись

Получить ЭЦП

Подпись в цифровом формате представляет собой электронный ключ, перенесенный на диск, флеш-карту. У пользователя, имеющего цифровую подпись, возможности значительно расширяются. Обладатель цифрового ключа может зарегистрироваться на сайте налоговой без ее посещения.

Чтобы получить ЭЦП, нужно обратиться в специальное отделение, получившее лицензию Министерства связи, и предъявить паспорт, ИНН и СНИЛС.

Сотруднику центра показываются оригиналы документов, после чего подписывается заявление, и уплачивается стоимость услуги. После предъявления сотруднику чека об оплате, на руки пользователь получает цифровую подпись и инструкцию.

Подключение доступа индивидуальным предпринимателям

Для предпринимателя наличие кабинета упрощает взаимодействие с инспекцией и предоставляет иные функции предпринимателям, чем гражданам. Для ИП предусмотрено получение большого количества справок и выписок в онлайн режиме без посещения ведомства, можно отследить начисления налогов на доходы, выбрать ставку на бизнес и отправлять сообщения в службу.

Зарегистрироваться можно 2 способами:

1 Использовать учетные данные от кабинета физического лица. После открытия профиля нужно ввести сведения ОГРНИП. У профиля набор услуг ограничен. Чтобы расширить возможности, нужен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
2 Получить доступ, используя сертификат ключа, выдача которого осуществляется аналогично процедуре оформления цифровой подписи. После регистрации с применением сертификата, открывается полный список услуг.

Кабинет для организаций

Юридическим лицам открывается доступ к обширным функциям. Процедура регистрации несколько труднее, чем для физических лиц или ИП. Для доступа обязательно наличие сертификата ключа, при оформлении которого нужно указать, что он предназначается для юридического лица.

Оформление регистрации осуществляется с электронными ключами, при этом соблюдаются технические условия, указанные на сайте налоговой. На компьютер устанавливают сертификаты проверки электронной подписи. Необходимый список указан на сайте.

Личный кабинет налогоплательщика

Когда все подготовительные процедуры завершены, руководитель предприятия или уполномоченное должностное лицо регистрируется на сайте. Для этого происходит заверение цифровой подписью специального соглашения, заполняются поля на странице. На электронную почту приходит письмо со ссылкой для активации доступа. Пройдя по ней, регистрация завершается и открывается личный кабинет.

Смена и восстановление пароля

Если полученные учетные сведения не были использованы в течение указанного периода, процедура регистрации повторяется удобным способом.

Для смены пароля после осуществления первого входа в профиле вносится новый пароль. В графе текущего пароля ставятся сведения, полученные при регистрации, в поле нового пароля, налогоплательщик вносит символы, придуманные самостоятельно. Обязательно нужно привязать профиль к адресу электронной почты. В случае если пароль потеряется, его можно восстановить через электронную почту.

вернуться к списку

Новости