Опрос
|
||
Особенности проведения тендеров: важная информацияСамо слово «тендер» пришло к нам из английского языка, от глагола «tend», обозначающего «обслуживать», однако и сам этот экономический термин, и тендер, как экономическое явление, уже достаточно давно успели закрепиться на почве российской экономики, чтобы восприниматься как самостоятельное явление. Благодаря широкой интеграции иностранной экономики, в России к тендерным предложениям могут быть допущены не только отечественные компании, но также и иностранные фирмы-претенденты. Основное требование любой тендерной комиссии в том, чтобы все документы, материалы и предложения были оформлены грамотно, согласно российскому законодательству. Однако стоит отметить, что согласно данным статистики, большинство тендеров все же уходит в руки российских компаний, что свидетельствует о высоком качестве российских претендентов.
Говоря об особенностях российского тендера, следует, прежде всего, пояснить этот термин. Тендер - это составленная компанией, фирмой, либо государственным предприятием, заявка на выполнение каких-либо услуг. Это может быть какие-либо поставки товара (например, поставки оборудования высочайшего качества из Европы), либо выполнение какого-то комплекса работ (к таким чаще всего относятся строительные тендеры, включающие не только непосредственное строительство, но и обеспечение необходимой документации и сопроводительных работ). Тендеры по своей природе бывают самыми различными - все зависит от заявки компании-заказчика. Составляемая заказчиком заявка в экономической терминологии именуется тендерным предложением. Подобное предложение должно включать в себя, в первую очередь, все необходимые документы о компании заказчике, поскольку претенденты должны знать, с кем они собираются впоследствии работать и заключвать долгосрочный договор о сотрудничестве. Кроме того, предложение должно содержать максимально полные требования к возможному кандидату по выполнению данного тендера. Выбор кандидатов для выполнения тендера осуществляется тендерной комиссией, выбранной специально для данной работы. Подобные комиссии бывают как постоянными, так и собираемыми на короткий срок для принятия решения только по одному тендеру.
Комиссия основывает свой выбор, прежде всего, на тех качествах и параметрах, которые указал в своем предложении заказчик. Комиссия тщательным образом изучает все материалы, которые предоставляются ей претендентами, а в случае необходимости аналитического отчета может обратиться также к независимым исследователям. Сами конкурсные торги, к которым будут допущены претенденты после проверки документации и материалов, состоят из нескольких крайне важных этапов. На первом общественной этапе компании представляют заказчику свои предложения по выполнению тендера, а комиссия совместно с заказчиком выбирает заинтересовавших кандидатов для прохождения испытания в следующем туре. Второй этап традиционно является закрытым. Когда остается только один претендент, наступает последний этап торгов - этап заключения договора и обсуждения последних незначительных вопросов по поводу тендера. |
||
вернуться к списку |