+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • С нами надежно-UCC

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 30-03-2021

Электронная подпись в сделках с недвижимостью

Наши граждане предпочитают дистанционные способы взаимодействия с госорганами. Одним из инструментов такого взаимодействия является электронная подпись. ЭП позволяет заключать сделки с недвижимостью удаленно, т.е. участнику не надо посещать государственные учреждения, чтобы подтвердить свое согласие.

Электронная подпись

Виды и применение

Когда участник сделки не хочет или не может посетить госорганы для подписания документов, он вправе воспользоваться электронной подписью. Это удобно в тех случаях, когда продается или покупается недвижимость в другом городе или продавец (покупатель) находится в командировке на момент оформления сделки. С помощью ЭП можно также сдать отчет в налоговую и выполнить другие обязательные действия дистанционно.

Электронная подпись – аналог обычной, состоит из набора цифровых и буквенных символов. Это своеобразный код, который используется для подтверждения операций.

Различают простую, а также усиленную электронную подпись. Последняя бывает квалифицированной и неквалифицированной. Юридическую силу имеет только усиленная подпись. Неквалифицированная может использоваться для подачи документов. А для оформления сделок с недвижимостью потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она защищена ключом проверки и криптографическими средствами. Гарантом является сертификат, выдаваемый аккредитованным центром.

Как получить электронную подпись?

Для этого надо собрать следующие документы:

Паспорт
СНИЛС
ИНН

Документы предоставляются в удостоверяющий центр. После проверки выдается сертификат и также ключ электронной подписи, который записывается на флешку или на компьютер (ноутбук). Для подачи заявки можно воспользоваться онлайн-формой на сайте удостоверяющего центра. Подпись изготавливается в течение нескольких часов.

Как и где используется электронная подпись?

Обладатель электронной подписи может совершать следующие действия:

1. Участвовать в сделках с недвижимостью, включая объекты, находящиеся в другом городе.

2. Использовать госуслуги.

3. Подписывать трудовые договоры с работодателями удаленно.

4. Участвовать в электронных торгах.

5. Подавать заявление в ВУЗ, расположенный в любом регионе.

Срок действия сертифицированной подписи – 12 месяцев. После этого ее необходимо обновить.

Усиленную квалифицированную ЭП можно использовать в сделках с недвижимостью только при наличии письменного согласия на это ее владельца. В ЕГРН делается отметка, что собственник дает согласие на проведение дистанционных сделок с применением ЭП. Если такой отметки нет, нельзя удаленно заключить сделку. Такое ограничение было введено с целью защиты от мошеннических действий.

Что необходимо сделать при дистанционной продаже недвижимости?

Есть несколько обязательных действий:

1. Сделать скан договора и загрузить его на сайт Росреестра.

2. Сделать сканы всей документации, необходимой для совершения сделки.

3. Заверить документы электронной подписью.

4. После проведения сделки проверить поступление документов на электронную почту.

Для использования ЭП необходимо установить на ПК специализированную программу, например, КриптоАРМ или КриптоПРО.

Как защитить себя?

Если вы опасаетесь, что доступ к недвижимости могут получить мошенники, которые вместо вас оформят сделку удаленно, необходимо на портале Росреестра или в МФЦ подать заявление о запрете на сделки с использованием ЭП. После этого любые операции с недвижимостью можно будет проводить только при вашем личном участии.

вернуться к списку

Новости