+7 (495) 777-88-64, +7 (812) 612-39-39, 8 (800) 301-06-38
  • United Consulting Company

  • Осенние скидки

  • Готовые фирмы

  • Готовые фирмы

  Опубликовано: 13-11-2020

Использование контрольно-кассовых аппаратов

Фискальные службы, проверяя на местах использование контрольно-кассового оборудования, применяют, так называемый риско-ориентированный подход. Благодаря этой методике за последние четыре года число проверок в рамках действующего законодательства снизилось на 38%. Вместо 278 тысяч рейдов было проведено только 173 тысячи. В то же время их результативность повысилась на 32%.

Инновационные технологии позволили упростить действующий регламент, повысив его результативность. Исходя из мирового опыта применение интернет-сервиса удобно как для налоговиков, так и для плательщиков налогов.

Нынешний порядок исполнения госнадзора в сфере применения ККТ финансово затратный, неудобен в исполнении, к тому же требует больших людских и трудовых ресурсов. Идея внедрения системы автоматизации процесса поможет усовершенствовать и оптимизировать действующий регламент.

Обновление Закона

Федеральный закон №290-ФЗ был принят Госдумой 14.07. 2016 года. Закон внес поправки в действующий регламент "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Кроме того, новый закон затрагивает и некоторые другие законодательные акты.

В нем были уточнены правила применения ККТ на территории нашей страны при осуществлении расчетов.

Регистрация ККТ

Закон №290-Ф3 вводит следующие главные принципы:

1. В личном кабинете на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" осуществляется регистрация аппаратов ККТ. Там же должны проводиться все документы, связанные с их использованием.

2. Информация о расчетах в обязательном порядке должна передаваться в ФНС через операторов фискальных данных.

3. Обладают законной силой только бланки строгой отчетности и чеки, напечатанные контрольно-кассовой техникой. При производстве расчета через электронные платежные системы сети Интернет, продавец должен выслать эти документы покупателю в электронном виде (на абонентский номер или e-mail). После распечатки они приравниваются к аналогу, полученному с контрольно-кассового аппарата.

4. Кассовый аппарат обязателен к применению всеми организациями и предпринимателями. Сюда относятся сфера услуг, плательщики ЕНВД (единого налога на вмененный доход), а также патенто-обладатели. Закон предусматривает случаи, исключающие использование ККТ.

5. Для предпринимателей из сферы услуг, плательщиков ЕНВД, а также патенто-обладателей должен быть установлен фискальный накопитель, который при необходимости можно заменять самостоятельно. Частота установки нового накопителя - не чаще, чем раз в 36 месяцев.

6. При регистрации контрольно-кассовой техники не требуется проводить ее техобслуживание.

7. Произведенные ККТ и технические средства операторов фискальных данных подлежат экспертизе.

8. Кассовые аппараты, а также фискальные накопители подлежат обязательной регистрации в форме реестров. Каждый экземпляр проходит регистрацию отдельно.

9. Допускаются особые условия, при которых кассовая техника может работать в автономном режиме.

10. Контрольные проверки проводятся по новому регламенту. При необходимости в банки высылается запрос об информации по счетам

предпринимателя.

11. Запланировано несколько этапов установки нового регламента. С 15.07.2016 года сделать это можно добровольно. С 01.02.2017 года техника будет регистрироваться только по новому порядку. Начиная с 01.07.2017 года, старый порядок полностью утратит законную силу. Предприятия малого бизнеса (сфера услуг, патенто-обладатели, плательщики ЕНВД, владельцы торговых автоматов) обязаны перейти на новый порядок регистрации ККТ к 01.07.2018 году.

Главные положения Закона

Новая система опирается на следующие основные положения:

Налоговые органы получают данные о расчетах в организациях в электронном виде. Операторы фискальной информации ответственны за эту передачу.
Для регистрации контрольно-кассовых аппаратов нет необходимости их физического представления в налоговых органах. Все документы проводятся через сеть Интернет в электронном виде.
Новый автоматизированный порядок позволит гарантированно выявлять нарушения в сфере расчетов, определять зоны риска правонарушений. Анализ ситуации позволит проводить точечные проверки.
Сами покупатели станут звеном в гражданском контроле. Постановление правительства Российской Федерации от 14.07.2014 за № 657, позволило провести эксперимент по апробированию системы с 01.08.2014 года.

Целью мероприятия было донести до предприятий и индивидуальных предпринимателей удобство и финансовую эффективность применения новой технологии передачи данных о расчетах с помощью ККТ. Регионами, в которых проводился эксперимент стали Московская область, город Москва, Калужская область и Республика Татарстан.

В результате эксперимента были сделаны выводы о достойных технических возможностях системы, удобстве ее использования. Была оценена высокая финансовая эффективность технологии передачи данных. Бизнесмены отзывались о новом предлагаемом порядке как об удобном инструменте работы и передачи фискальных данных ФНС.

Хотя эксперимент по апробированию новой электронной системы был официально завершен к 01.02.2015 году, по просьбе его участников постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 за № 543 им было разрешено проводить регистрацию ККТ по новому регламенту до конца 2015 года.

Далее постановление от 22.12.2015 года за №1402 продлило это срок до конца 2016 года. К сегодняшнему дню новая технология работает на 3500 кассовых аппаратах, продано товаров и оказано услуг на сумму 40 млрд. рублей. Расчеты зафиксированы на 50 миллионах бланков строгой отчетности и чеках.

Выгоды новой технологии

Для честно трудящихся предпринимателей и организаций выгоды системы заключаются в следующем:

1. Уменьшение годовых расходов на ККТ.

2. Удобный инструмент получения через интернет полной картины о своих оборотах. Это дает возможность более гибко управлять своей

деятельностью.

Выгоды закона №290-ФЗ

3. Электронная регистрация ККТ на сайте федеральной налоговой службы экономит время и деньги.

4. Система может использовать через сеть Интернет любые электронные гаджеты - компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны.

5. Уменьшается количество обязательных проверок со стороны налоговых органов. Оперативное получение актуальных данных о расчетах дает высокую степень доверия.

6. Конкурентная борьба в области бизнесе становится честной и прозрачной за счет отсутствия для недобросовестных бизнесменов прежних возможностей занижать свои обязательства по уплате налогов.

Удобства для потребителей:

1. Рядовые граждане, покупая товары или оплачивая услуги, имеют действенную защиту прав потребителя, так как могут получить чек

кассового аппарата плюс эти же данные в электронном виде.

2. С помощью мобильного приложения оперативно проверить легальность полученного чека или документа строгой отчетности. Приложение бесплатное, по результату проверки можно сразу же отправить жалобу в фискальные органы.

Правительство рассчитывает с помощью нового автоматизированного порядка легализовать сферу услуг и торговли и получить прибавление денежных поступлений за счет налогов. В этом случае, фискальные органы смогут использовать свои трудовые и финансовые ресурсы в зонах риска рациональнее.

вернуться к списку

Новости