Опрос
|
||||||||
|
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность электронной отправки налоговой отчетности. Для предоставления декларации онлайн предусмотрен установленный законодательно формат документации. Отправка производится в налоговые органы, расположенные по месту постановки на учет плательщика налогов. Для документов, которые должны обязательно быть приложены к декларации, также существует возможность электронной отправки. Статьей 80 НК РФ регламентирован список категорий налогоплательщиков, направляющих в обязательном порядке отчетность в электронном формате:
Остальные налогоплательщики имеют право самостоятельного выбора способа передачи налоговой отчетности. Предоставление электронных данных об исчисленных налогах и страховых взносах производится через операторов ЭДО посредством каналов ТКЦ, для которых законодательно установлены особые требования. В информации, размещенной на сайте ФНС, представлен перечень таких операторов. Договор с оператором ЭДО заключается, как правило, на 1 год.
Существует также два способа онлайн отправки отчетности без привлечения операторов ЭДО: 1. Организация, либо ИП, самостоятельно оформляет электронную подпись и осуществляет отправку отчетности при помощи сайта ФНС России. 2. Организация, либо ИП, может оформить нотариально заверенную доверенность на представителя, имеющего ЭЦП (электронную копию доверенности налогоплательщик обязан приложить к отчетности). В настоящее время на сайте ФНС размещена информация о тестировании сервиса, который обеспечивает электронную отправку отчетности. Согласно установленному порядку, налогоплательщики, признанные крупнейшими (и их представители), не могут использовать данный сервис. Кроме того, согласно ст.80 п.3 и в ст.174 п.5 Налогового кодекса РФ, через сервис не принимаются налоговые декларации по НДС. Чтобы воспользоваться сервисом, налогоплательщик обязан исполнить определенные технические требования, которые указаны в порядке и методических рекомендациях к нему на официальном сайте ФНС, такие, как: 1. Должен быть получен ключ электронной подписи. 2. На сайте ФНС необходимо получить идентификатор абонента. 3. Иметь КриптоПро 3.6 и выше. 4. Иметь корневой сертификат ФНС . 5. Иметь корневой сертификат центра, выдавшего ключ ЭП. 6. Компьютер пользователя должен быть технически оснащен браузером Internet Explorer 6.0 и выше. 7. Иметь доступ к порту 443. 8. Установить ПК «Налогоплательщик ЮЛ» версии 4.39 и выше.
Кроме того, можно выделить несколько разновидностей ЭЦП. В соответствии с законодательством, существует простая и усиленная (квалифицированная и неквалифицированная) подпись. Для того, чтобы направить электронным способом документацию через сайт ФНС, необходимо использовать усиленную квалифицированную ЭЦП. Именно она гарантирует открытие документов только получателем, а также является гарантом достоверности отправленных данных. Чтобы получить такую ЭЦП, необходимо: 1. Подготовить корректный требуемый пакет документов (запрашивается индивидуально с каждой категории налогоплательщиков: физ. лица, ИП или юр. лица). 2. Обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Оплатить услуги этого центра по изготовлению подписи. Средняя стоимость варьируется от 1 до 5 тыс. руб. 3. Через специальный пункт выдачи получить идентификатор, изготовление которого, как правило, занимает 3-4 рабочих дня. |
||||||||
| вернуться к списку |
Готовые фирмы с лицензиями: как выбрать и на что обратить внимание
Ведение бизнеса в России сопряжено с большим количеством административных и правовых процедур. Одним из самых сложных этапов является получение лицензий, необходимых для ра...
Что такое готовая фирма с историей и зачем ее покупать?
Готовая фирма с историей – это компания, которая была зарегистрирована ранее и имеет операционную историю, но при этом не ведет активную деятельность на момент продажи. Такие ко...
Как купить фирму с долгами и не попасть в неприятности
Введение
Покупка фирмы с долгами может показаться рискованным решением, однако в бизнесе именно такие сделки иногда приносят большие выгоды. Компании с финансовыми трудностями часто п...