+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • Осень 2024

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 19-10-2020

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность электронной отправки налоговой отчетности. Для предоставления декларации онлайн предусмотрен установленный законодательно формат документации. Отправка производится в налоговые органы, расположенные по месту постановки на учет плательщика налогов. Для документов, которые должны обязательно быть приложены к декларации, также существует возможность электронной отправки.

Статьей 80 НК РФ регламентирован список категорий налогоплательщиков, направляющих в обязательном порядке отчетность в электронном формате:

налогоплательщики с официальным среднесписочным количеством сотрудников за прошедший календарный год более 100;
созданные новые или реорганизованные организации с официальным количеством сотрудников более 100;
организации, признаваемые НК РФ крупнейшими (ст. 83);
по НДФЛ, плательщики с официальной численностью сотрудников более 10 чел.

Остальные налогоплательщики имеют право самостоятельного выбора способа передачи налоговой отчетности.

Предоставление электронных данных об исчисленных налогах и страховых взносах производится через операторов ЭДО посредством каналов ТКЦ, для которых законодательно установлены особые требования. В информации, размещенной на сайте ФНС, представлен перечень таких операторов. Договор с оператором ЭДО заключается, как правило, на 1 год.

ЭЦП

Существует также два способа онлайн отправки отчетности без привлечения операторов ЭДО:

1. Организация, либо ИП, самостоятельно оформляет электронную подпись и осуществляет отправку отчетности при помощи сайта ФНС России.

2. Организация, либо ИП, может оформить нотариально заверенную доверенность на представителя, имеющего ЭЦП (электронную копию доверенности налогоплательщик обязан приложить к отчетности).

В настоящее время на сайте ФНС размещена информация о тестировании сервиса, который обеспечивает электронную отправку отчетности. Согласно установленному порядку, налогоплательщики, признанные крупнейшими (и их представители), не могут использовать данный сервис. Кроме того, согласно ст.80 п.3 и в ст.174 п.5 Налогового кодекса РФ, через сервис не принимаются налоговые декларации по НДС.

Чтобы воспользоваться сервисом, налогоплательщик обязан исполнить определенные технические требования, которые указаны в порядке и методических рекомендациях к нему на официальном сайте ФНС, такие, как:

1. Должен быть получен ключ электронной подписи.

2. На сайте ФНС необходимо получить идентификатор абонента.

3. Иметь КриптоПро 3.6 и выше.

4. Иметь корневой сертификат ФНС .

5. Иметь корневой сертификат центра, выдавшего ключ ЭП.

6. Компьютер пользователя должен быть технически оснащен браузером Internet Explorer 6.0 и выше.

7. Иметь доступ к порту 443.

8. Установить ПК «Налогоплательщик ЮЛ» версии 4.39 и выше.

Налогоплательщик ЮЛ

Кроме того, можно выделить несколько разновидностей ЭЦП. В соответствии с законодательством, существует простая и усиленная (квалифицированная и неквалифицированная) подпись. Для того, чтобы направить электронным способом документацию через сайт ФНС, необходимо использовать усиленную квалифицированную ЭЦП. Именно она гарантирует открытие документов только получателем, а также является гарантом достоверности отправленных данных.

Чтобы получить такую ЭЦП, необходимо:

1. Подготовить корректный требуемый пакет документов (запрашивается индивидуально с каждой категории налогоплательщиков: физ. лица, ИП или юр. лица).

2. Обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Оплатить услуги этого центра по изготовлению подписи. Средняя стоимость варьируется от 1 до 5 тыс. руб.

3. Через специальный пункт выдачи получить идентификатор, изготовление которого, как правило, занимает 3-4 рабочих дня.

вернуться к списку

Новости