+7(495)777-88-64 (Москва), +7(812)612-39-39 (Санкт-Петербург)
  • United Consulting Company в ноябре

  • Каталог фирм

Опрос

 

В каком банке Вы бы открыли счет?

  Опубликовано: 21-07-2020

Как зарегистрировать ООО

Общество с Ограниченной Ответственностью или ООО, в качестве формы ведения бизнеса, является наиболее популярным. Объяснение этому можно найти в относительной простоте управления финансами и в возможности быстрой, беспрепятственной регистрации ООО в налоговой службе.

Что нужно сделать перед подачей документов

Перед открытием и регистрацией ООО необходимо решить ряд вопросов еще до того момента, когда осуществляется подача документов. Это связано с организационными вопросами, ведь чтобы зарегистрировать юридическое лицо, необходимо создать правовую базу для деятельности.

Учредители

Создание нового ООО осуществляется учредителями – главными действующими лицами. Это граждане, которые принимают решение об открытии общества, оплачивают уставной капитал, а также занимаются оформлением разрешительных и регистрационных документов. Стать учредителями ООО могут граждане и другие организации. Некоторые граждане по закону в порядке исключений не могут стать учредителями, к ним относятся:

• депутаты Госдумы;

• должностные лица государственных учреждений, а также госслужащие;

• члены Совета Федерации;

• действующие военнослужащие.

Число учредителей должно превышать 1 и не должно превышать 51 человека.

Уставной капитал

Уставной капитал выступает в роли гаранта того, что все взятые обязательства будут выполнены. Если что-то пойдет не так, кредиторы вправе взыскать активы с общества только в пределах уставного капитала. Размер этой суммы обговаривается учредителями и четко фиксируется в документах организации еще до регистрации общества.

Учредителями обговаривается не только размера самого уставного капитала, но также и размер долевых взносов каждого участника общества. Долевое участие каждого учредителя ограничивается только установленным размером самого уставного капитала и может составлять от 0 рублей до стоимости полного уставного капитала.

Виды деятельности

На одном из этапов подготовки к регистрации ООО учредители избирают вид деятельности, которой будет заниматься их будущее предприятие. Выбор осуществляется путем подбора необходимого кода из реестра экономической деятельности, сокращенно ОКВЭД.

Устав может включать в себя до 57 различных кодов. Это позволит учредителям указать не только текущие виды, но и планируемые или возможные виды деятельности в будущем.

Выбор налогового режима

Учредители ООО вольны выбрать уместную для них систему налогообложения из следующего списка:

• налог на вмененный доход;

• сельскохозяйственный налог;

• общая система налогообложения;

• упрощенная система, она же «упрощенка».

Учредители осуществляют выбор системы сбора налогов, опираясь на выбранную ими будущую деятельность, прогнозируемый размер минимальных расходов после уплаты установленных законом налогов и сборов и так далее.

Название

Конечно же, название будущей организации должно быть придумано учредителями еще до регистрации предприятия (как полная форма названия, так и краткая). Необязательно придумывать такое название, которое до этого не было использовано никем, однако тут существуют некоторые исключения и запреты, ограничивающие использование того или иного названия.

В название будущей организации нельзя включать слова, относящиеся к названиям государств, органов федеральной власти, а также межправительственных организаций и т.д. Выбранное название может отражать род деятельности ООО или содержать благозвучные нейтральные слова.

Адрес

Для того, чтобы ООО было зарегистрировано, необходимо указать юридический адрес будущего предприятия. Юридический адрес может быть сформирован следующими тремя способами:

1. ООО оформляется по домашнему адресу какого-либо учредителя;

2. юридический адрес будущего предприятия совпадает с адресом арендуемого помещения;

3. юридический адрес учреждаемого предприятия покупается через специальные сервисы или посредников.

Протокол собрания учредителей

Перед регистрацией будущего предприятия учредители подготавливают документ, в котором изъявляют свое желание создать компанию. Если учредителей несколько, они утверждают протокол собрания. Если учредитель один, он оформляет решение.

Устав

Устав организации предоставляется в налоговый орган для оформления в нем необходимых документов. Он формируется следующими способами:

• разрабатывается учредителями самостоятельно;

• чужой готовый устав берется за образец и корректируется по собственные нужды;

• подходящий шаблон берется из интернета и дорабатывается под себя.

Заявление о регистрации

Для регистрации юридического лица заполняется форма Р11001. Делается это при помощи специальной программы ФНС. Лучше заполнять форму со знающим человеком, так как это достаточно сложный процесс, можно руководствоваться информацией, размещенной на сайте налоговой службы или проконсультироваться у работника ФНС.

Заполненная форма распечатывается, однако подпись на ней обязательно ставить только в присутствии сотрудника регистрирующего органа.

Госпошлина

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить установленный законом налог размером в 4000 рублей, эта сумма делится поровну между всеми учредителями, обратившимися за регистрацией. Уплата пошлины знаменует собой завершение подготовительного периода.

Документы для ФНС

Все документы должны быть распечатаны на листах с одной стороны и заверены подписями. Устав организации подписями не заверяется. Для регистрации предприятия в налоговый орган должны быть поданы следующие документы:

1. правильно заполненная форма Р11001;

2. неподписанный Устав ООО в 2 экземплярах;

3. квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

4. протокол либо решение собрания учредителей с намерением учредить юридическое лицо;

5. уведомление о выбранной налоговой системе в 3 экземплярах;

6. копия выписки из ЕГРН или согласие собственника жилья для регистрации на домашний адрес.

Подача документов возможно как учредителями, так и через посредника. Однако во втором случае на посредника потребуется нотариально заверенная доверенность.

Способы подачи документов и сроки их рассмотрения

Учредители вправе сами выбрать способ подачи документов. Для этих целей можно как обратиться в ФНС или МФЦ, так и воспользоваться услугами курьерских служб.

ФНС

Самым быстрым способом подачи документов для регистрации юридического лица является самостоятельная подача. Осуществить это может как учредитель, так и их представитель (как говорилось ранее, для этого необходимо нотариально заверенная доверенность на представителя).

Почта России и курьерские службы

Если по каким-то причинам у учредителей или их представителя нет возможности подать документы самостоятельно, можно воспользоваться Почтой России или иными курьерскими службами. Необходимо включить в посылку перечень вложения и заказное письмо с уведомлением о вручении.

МФЦ

Для регистрации ООО можно воспользоваться услугами МФЦ – широко распространённой сетью многозадачных юридических центров. МФЦ являются своеобразными государственными организациями-посредниками, регистрирующих прием документов и осуществляющими их передачу в ФНС.

Портал Госуслуг

Существует также вариант зарегистрировать ООО через портал Госуслуг, однако воспользоваться данным способом могут только те учредители, которые имеют подтвержденную учетную запись и электронную цифровую подпись.

Сайт ФНС

Для подачи документов через данный сервис необходимо так же иметь электронную цифровую подпись и ППДГР – Программа подготовки документов для государственной регистрации.

Услуги нотариуса

Если учредители не имеют собственной электронной подписи, они могут воспользоваться услугами нотариуса. Он может отправить документы, используя свою электронную подпись. Однако данный способ повысит стоимость услуг нотариуса.

Если разбить процедуру регистрации общества на этапы, тогда весь процесс не кажется таким сложным. Наиболее трудоемкое дело составить грамотный устав, чтобы организация могла полноценно функционировать. Также следует уделять внимание выбору системы налогообложения, ведь от этого зависит, сколько денег придется платить в налоговую инспекцию.

вернуться к списку

Новости