+7 (495) 777-88-64, +7 (812) 612-39-39, 8 (800) 301-06-38
  • United Consulting Company

  • Осенние скидки

  • Готовые фирмы

  • Готовые фирмы

  Опубликовано: 29-05-2020

Очевидно, что для того, чтобы зарегистрировать предприятия в государственных органах, придется предоставить немалое количество всевозможных документов. В этой статье будет рассмотрено, какие конкретно документы для какой организационно-правовой формы предприятия потребуются.

Документы для регистрации юридического лица и индивидуадьного предпринимателя

Итак, если форма организации – ООО или АО, то нужны будут следующие документы:

Заявление о гос. регистрации
Устав организации в двух экземплярах
Протокол, или же Решение о создании юрлица
Оплата государственной пошлины (квитанция)

Если у вновь открытой ООО несколько основных учредителей, то они должны заключить между собой учредительный договор, но он для регистрации ООО не требуется.

Документы, подтверждающие адрес регистрации, рекомендуется приложить, хотя регистрирующий орган его не требует. Для того, чтобы ООО зарегистрировали в нежилом помещении, необходимо приложить копию свидетельство на собственность этого помещения, либо выписку из ЕГРП (в случае, если передано в собственность помещение было не ранее июля 2016 года), а также гарантийное письмо от арендодателя.

ООО также можно зарегистрировать и на адрес руководителя (учредителя). Для этого требуется, чтобы его доля в уставном капитале составляла не менее половины, а также согласие остальных учредителей в письменной форме.

Если же открывается ИП, то пакет документов выглядит следующим образом:

 

Заявление о гос. регистрации
ИНН собственника бизнеса
Паспортные данные (копия)
Оплата государственной пошлины (квитанция)
Заполненная форма № 1 А (в случае несовпадения адреса почтового и адреса прописки)

Стоит учесть тот факт, что перечень документов для регистрации ИП в разных регионах может отличаться, поэтому точный список необходимо узнавать у местного регистрирующего органа (налоговая инспеция).

Как происходит подача документов

Передать документы ответственному органу можно несколькими способами. Само собой, можно добраться до места и передать документы самостоятельно. Также это можно сделать по нотариальной доверенности, или же по почте с описью вложения.

Регистрация ИП может занимать до трех рабочих дней. Также следует принимать во внимание тот факт, что возможен отказ в регистрации. Документы на регистрацию ООО необходимо подавать в тот орган, который находится по местонахождению главного офиса.

Что происходит после успешной регистрации?

После того, как новоиспеченная организация или статус ИП успешно зарегистрировано, собственник получает следующие документы:

• уведомление о принятии на учет в налоговой (распространяется только на ИП);

• ИНН организации;

• лист записи из единого государственного реестра;

• устав с пометкой о регистрации – для АО и ООО.

До 11 марта 2014 года после регистрации юридического лица также можно было получить выписку из ЕГРЮЛ, однако выдавать их перестали после Приказ Министерства финансов РФ от 26.12.2013 г.

От того, насколько быстро и правильно будут собраны необходимые документы, будет зависеть успешность самой регистрации и дальнейшей работы всей организации.

вернуться к списку

Новости