+7 (495) 777-88-64, +7 (812) 612-39-39, 8 (800) 301-06-38
  • United Consulting Company

  • Осенние скидки

  • Готовые фирмы

  • Готовые фирмы

  Опубликовано: 28-04-2020

Каким должен быть бизнес-план?

Бизнес план должен быть любой длины, необходимой для того, чтобы взволновать инвестора, доказать, что руководство действительно понимает рынок, и детализировать стратегию исполнения. Согласно исследованиям потребностей инвесторов, Growthink обнаружил, что оптимальной является длина от 15 до 25 страниц текста. Более того, инвесторы, у которых минимум свободного времени, будут вынуждены просматривать определенные разделы плана, даже если они заинтересованы, что может привести к тому, что они упустят важные элементы. Тем не менее, инвестор будет думать, что бизнес не был полностью продуман, или просто не будет иметь необходимое количество предложений для инвестиционного решения.

Каким должен быть бизнес-план?

Многие управленческие команды считают, что их компания слишком сложна, чтобы описать ее на 15-25 страницах. Хотя иногда это так, бизнес-план не предназначен для того, чтобы рассказывать всю историю. Скорее, компания должна быть «разобрана» в ее основные элементы. Если инвестор заинтересован, у вас будет много дополнительного времени, чтобы рассказать всю историю.

Бизнес-планы, как и другие документы по маркетинговым коммуникациям, должны иметь легкий к восприятию материал. Это может быть достигнуто с помощью таблиц и прочего для удобства чтения. Эффективное использование этих методов позволит инвестору быстрее и проще понять ценностное предложение компании за меньшее количество страниц.

Хотя объем бизнес план должен составлять от 15 до 25 страниц, приложение может использоваться для дополнительной информации. Приложение должно включать развернутые прогнозы и, в случае необходимости, технические и/или операционные чертежи, партнерские и/или клиентские соглашения, понятные обзоры конкурентов, а также списки ключевых клиентов среди других.

Если приложение длинное, следует использовать разделитель, чтобы отделить его от основной части плана, или подготовить отдельное приложение к документу. Эти методы гарантируют, что инвестору не дадут толстый БП, который заставит его чувствовать себя плохо, даже не раскрывая.

Подводя итог, можно сказать, что цель бизнес-плана - создать интерес. При создании интереса не нужно рассказывать полную историю вашей компании. Скорее, план должен включать основные элементы, касающиеся того, почему инвестор должен инвестировать и тратить больше времени на изучение возможностей для бизнеса. Более короткий БП не означает, что он должен занимать меньше времени для подготовки. Скорее, это займет больше времени. Как однажды сказал Марк Твен: «Если бы у меня было больше времени, я написал бы более короткую историю».

вернуться к списку

Новости