+7 (495) 777-88-64, +7 (812) 612-39-39, 8 (800) 301-06-38
  • United Consulting Company

  • Осенние скидки

  • Готовые фирмы

  • Готовые фирмы

  Опубликовано: 06-04-2020

В связи с тем, что типы операций, которые могут использоваться отмывателями денег, практически не ограничены, трудно определить подозрительную транзакцию. Подозрительный характер проводимой банковской операции происходит из-за необычного способа ее осуществления по отношению к обычной деятельности клиента. Подозрения возникают из-за выявленных признаков и подозрений, что они планируют совершить сделку в связи с отмыванием денег. Подозрение является личным и субъективным, порождая недоверие к лицу или лицам, проводящим сделку, сомнение в правильности, законности фактов или честности намерений соответствующего лица.

Отмывание денег

В случае существования деловых отношений типа банк-клиент подозрительной транзакцией будет та, которая не соответствует данным клиента, его личной деятельности, условиям легального бизнеса или его обычным транзакциям.

Первый и наиболее эффективный метод распознавания подозрительной транзакции - это знать много о клиенте и его бизнесе, чтобы можно было распознать транзакцию или серию подозрительных транзакций.

Как правило, сотрудники отчитывающихся субъектов лучше распознают действия по отмыванию денег, если клиент ведет себя необычно:

на начальном этапе устойчивых деловых отношений (например, при открытии счета)
если транзакция не имеет прозрачности

Финансовый институт должен ответить на вопросы, на которые следует ответить, если транзакция с текущим клиентом является подозрительной:

Может ли клиент предоставить личную информацию при открытии счета или покупке денежных инструментов или при запросе или покупке услуг?
Является ли транзакция нормальной в контексте деловой или личной деятельности клиента?
Если сделка носит международный характер, есть ли у клиента очевидная причина для ведения бизнеса с участием финансово-банковских учреждений в другой стране?

Как правило, эта информация может быть недоступна для случайных клиентов и не характерна для долгосрочной деятельности клиентов. Во всех этих случаях отчитывающиеся субъекты должны придерживаться более осторожного подхода, а оценка транзакции должна быть сосредоточена на объективных характеристиках транзакции, с одной стороны, и на поведении клиента, с другой.

Подотчетные лица будут оценивать транзакции не только на основе их объективных элементов, но также на основе профиля и поведения клиента. Примерами ненормального поведения клиента могут быть:

  • Клиенты, которые отказываются или не желают предоставлять информацию, необходимую для совершения транзакций, или которые могут предоставить не информацию.
  • Клиент, который не хочет раскрывать подробности о своей деятельности или предоставлять финансовую отчетность, или информацию, которая явно отличается от информации в аналогичных компаниях.
  • Клиент, который представляет необычные или подозрительные документы, удостоверяющие личность, которые банк не может немедленно проверить.
  • Клиенты, запрашивающие отмену или реструктуризацию транзакции, в случаях, когда, как первоначально установлено, операция включает в себя отчетность, идентификацию, запись или дальнейшие расследования отчитывающейся организацией.
  • Клиенты, которые избегают прямого контакта с сотрудниками или сотрудниками подотчетной организации, выдавая частые мандаты или полномочия, без обоснования.
  • Клиенты, которые без правдоподобного обоснования используют посредника или сотрудника посредника, расположенного в районе, удаленном от места жительства или деятельности клиента.
  • Клиенты, которые совершают сделки в больших количествах наличными или с ценными бумагами в перевозчике, когда известно, что они были недавно расследованы в связи с уголовным делом.
  • Клиенты с финансовыми затруднениями, которые совершают сделки с крупными суммами без правдоподобного объяснения источника средств:
  • Клиенты, которые неожиданно покрывают все или часть своих долгов;
  • Клиенты, которые просят аннулировать страховой полис, который предполагает оплату крупных премий;
  • Клиенты, которые покупают услуги, предоставляемые отчитывающимися организациями или ценными продуктами
  • Клиенты, которые запрашивают транзакции необычными способами, особенно если они чрезвычайно сложны, связаны с большими суммами или имеют нелогичную конфигурацию.
  • Информация о прошлом клиента не соответствует его бизнесу.
  • Клиент пытается убедить работника не выполнять свои служебные обязанности (например, не подавать заявки на какие-либо необходимые регистрационные или отчетные формы).
  • Клиент всегда появляется в сопровождении неизвестного третьего лица (создается впечатление, что клиент находится под наблюдением или охраной).

Отмывание денег

Активное участие работников подотчетных лиц состоит из:

- Необычные изменения в поведении сотрудников, такие как расточительный образ жизни, отказ от отпуска, наличие материальных элементов, превышающих возможности получения их из обычных доходов.

- Преднамеренное нарушение работником внутренних процедур или правил, касающихся предотвращения отмывания денег.

- Отказ чиновника от явных подозрительных сделок.

- Информирование клиента о его подозрениях относительно возможной деятельности по отмыванию денег.

- Запросы клиента на работу исключительно с определенным чиновником.

вернуться к списку

Новости