Бизнес-план фирмы
Если предприниматель пришёл на рынок всерьез и надолго, а также хочет, чтобы его работа была прибыльной, ответ может быть только один – ему нужен бизнес-план. Что же такое бизнес-план? Это документ, где прописываются все цели компании, дается их обоснование, описываются пути их достижения и проблемы, которые на этом пути могут встретиться. Здесь же определяются средства, необходимые для реализации поставленных задач, и конечные финансовые показатели работы. Составление бизнес-плана (бизнес планирование) актуально не только для новых организаций. Для чего может быть полезен бизнес-план уже существующим компаниям?
|
Для разработки концепции развития бизнеса в перспективе. |
|
Для оценки внутреннего потенциала компании и выявление резервов. |
|
Для успешного привлечения внешних инвестиций. |
|
Для успешного запуска нового товара или услуги, а также при перепрофилировании фирмы. |
Как выглядит бизнес план? Содержание и структура бизнес-плана во многом зависят от особенностей конкретной компании, от ее целей, размеров, стратегии. Но определенные правила бизнес планирования все же существуют. Бизнес-план должен включать в себя 7 обязательных разделов:
|
Направления работы компании, задачи и цели, сумма прибыли и как эта прибыль распределяется по времени. |
|
Обобщенное резюме, отражающее основные идеи и показатели. |
|
Характеристика товаров и услуг, предлагаемых потребителям. |
|
Оценка рынка сбыта, на который выходит компания, объемы производства и продаж. |
|
Планируемые объемы продаж и действия, необходимые для их достижения. |
|
План действий и организационных мер, необходимых для получения запланированного результата. |
|
Финансовый план, обобщающий все вышеперечисленное в денежно-материальные операции. |
Составление бизнес-плана поможет ответить на вопросы: будет ли работа предприятия выгодной и устроит ли результаты его работы? Составление бизнес-плана (бизнес планирование) для любой фирмы – это возможность снизить риски и повысить шансы на успех. |